Главная » Статьи » ТУРЦИЯ » Интервью

ТУРЦИЯ – В ОБЪЕКТИВЕ ВЛАДИСЛАВА ФЛЯРКОВСКОГО

Имя журналиста и телеобозревателя Владислава Флярковского знакомо каждому россиянину.

Это человек, профессиональная биография которого всегда была тесно сопряжена с событиями в России.  

В каждый период времени, который характерен своими особенностями жизни общества, сознания, соотношения «власть-люди» и другими моментами, Флярковский удивительным образом своевременно оказывается там, где он более всего необходим. В России, вот уже более двух десятков лет этот человек остается олицетворением профессионализма и интеллигентности.

И сегодня, в качестве руководителя студии и ведущего итоговых выпусков программы «Новости культуры» на телеканале «Культура», Владислав Флярковский – та самая личность, через которую новости о событиях в этой области звучат не просто как информация, но как объективное авторское видение.

Флярковский – профессиональный фотограф. Однако знают об этом немногие.

В Москве, на киностудии «Мосфильм», в Галерее «ПроЛаб», в серии «Монументальная пропаганда», в ноябре 2007 года прошла выставка Владислава Флярковского», которую он назвал «Турецко-поданное».

Эта выставка – творческий результат взаимоотношений Флярковского с Турцией и особенностями одной из сторон ее истории... Это авторский взгляд, авторское же решение темы и художественной стороны, это законченное, индивидуальное решение темы.

 

Мы попросили Владислава Пьеровича ответить на несколько вопросов.

 

- Уважаемый Владислав Пьерович!

Благодарим за возможность побеседовать с Вами!

Прежде всего, хотим попросить Вас рассказать подробнее о стороне Вашей жизни и деятельности, связанных с фотографией. Пока о том, что Вы профессионально занимаетесь этим, широкому кругу людей не известно...

 

Фотографирование – результат стремления каждого прикоснуться к творчеству,      оставить след, закрепить за собой своё собственное прошлое, ну или хотя бы не выглядеть примитивнее других. Ведь фотографируют все или почти все. Но некоторые в какой-то момент впадают в болезненную зависимость. То же случилось и со мной году в 1974-ом. Старым фотоаппаратом отца я стал снимать архитектуру российских городов, по которым путешествовал с одноклассниками. Выучил химию фотопроцесса, фотокомпозицию и прочие необходимые вещи. Фотография потом отблагодарила меня тем, что во время службы в армии уберегла от многих тягот и лишений. Среди людей в погонах я пользовался авторитетом. Поступить в Институт Кинематографии не удалось, и документальным кино я занялся в Московском Университете. Там я попытался стать автором-оператором. Но телевидение перетянуло, и фотография ушла на второй план. Но не ушла вовсе. Фотографирую до сих пор и прекращать не намерен.

       

- Как возникло решение о поездке в Турцию и данном проекте и почему Вы остановились именно на этой теме?

 

Решение ездить в Турцию с женой и детьми было принято по самой прозаической

причине – финансы. Будь я побогаче – давал бы сейчас интервью совсем другому журналу... Мне доводилась снимать во Франции, в Испании, в Португалии, в Бельгии, в Италии, в Германии, в Хорватии, в Крыму, в Петербурге, и в родном Баку, но именно в Турции я получил возможность снимать сосредоточенно, хватало времени и хватало сил. Нужно было только потрудиться уйти с туристических маршрутов и разглядеть то, чего не покажет ни один гид. Монументы, статуи и другие подобные объекты – это как раз то, мимо чего турист проезжает, не глядя, его в Турции интересует только античность. Я сразу отметил выразительность этих объектов, до боли знакомых по советскому детству, но только выполненных с трогательной простотой.

 

- Какова история Ваших взаимоотношений с Турцией?

 

- В Турцию я выезжаю каждое лето, уже четыре года подряд

 

- Какие места Турции Вы посетили в рамках своего проекта?

 

- Мармарис, Бодрум, Тургутрейс, Кушадасы – города, где мы с семьёй жили. Но кроме того мы объездили массу городов и городков на Юго-Западе и Западе Турции, включая Измир

 

 

- Съемка на пленку. Это принципиальный выбор?

 

- Я снимаю на плёнку с первого дня. Уже 33 года. Переход на «цифру» возможно и произойдёт, но как-то не сразу. Мне не просто будет отказаться от теплоты зернистого изображения в пользу холодных пикселей. Кроме того, съёмка на плёнку дисциплинирует, художник не палит из фотоаппарата как из пулемёта, он взвешивает каждое своё решение.

 

- Каково, на Ваш взгляд, соотношение «патриотизм-пропаганда-общество» в Турции? Какие особенности жизни общества Турции подмечены Вами как профессиональным журналистом? Каково, на Ваш взгляд, будущее страны в указанном аспекте?

 

 

- Соотношение «патриотизм-пропаганда-общество» в Турции – вещь мною не исследованная. Единственное, чему я отдал должное в этой сфере, это тот факт, что турецкое общество, безусловно, не является тоталитарным, оно избежало участи, которая тяжёлым грузом несвободы лежит на плечах почти всех народов населяющих страны с преобладанием мусульманства. Можно предположить, что у Турции хорошее будущее.

 

 

- Что еще более всего удивило, запомнилось в  поездке?

 

- Меня восхищает местность вокруг озера Бафа – совершеннейшая «Швейцария». 

 

                                                                          Беседу вела Ольга Ключарева

Опубликовано – Журнал «Перспектива», №51, 2007 год

 

 

Категория: Интервью | Добавил: olga-asia (09.03.2009) | Автор: Ольга Ключарева W
Просмотров: 1040
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]