Главная » Статьи » ТУРЦИЯ |
В разделе материалов: 9 Показано материалов: 1-9 |
Доктор Фуат Йёндемли работает в клинике при медицинском факультете Сельджукского Университета в Конье. Его основная специализация – отоларингология. Он приходит в свою клинику в 6-7 часов утра. Мало кто из персонала следует его примеру. Но он считает, что раннее утро – самое продуктивное время. До 8 часов, когда приходят первые посетители, он успевает набросать статью, просмотреть истории болезни тех, кто сегодня придет к нему на прием, а затем немного отдохнуть, попрактиковаться в создании фотопрезентаций на компьютере (в этом он, также как и во многих других направлениях – истинный профессионал!) и прогуляться по территории факультета. Затем начинается трудовой день. |
Так случилось, что на сегодняшний день именно его имя является в сознании большинства россиян олицетворением современного литературного мира Турции. И, к сожалению, в таком масштабе это пока единственное имя. Памук – писатель великолепный, и об этом мы будем говорить ниже, однако если произведения лишь одного писателя огромной и богатейшей в отношении литературы страны - на слуху большинства, значит, в порядке далеко не все! Очень и очень надеюсь, что ситуация в скором времени будет хоть в малой степени, но все же последовательно меняться! Открыть для себя турецкую литературу – значит, обнаружить поистине неоценимую сокровищницу! Здесь и история, и особая национальная культура, и колорит быта. |
Гюль – не типичная турчанка. Ее облик, манера держаться и разговаривать, ее стиль – скорее, европейские. Быть может, потому, что долгое время она жила, училась и работала в Германии, быть может, просто оттого, что такова ее внутренняя суть... Эта женщина обладает удивительной способностью сразу, при первом знакомстве и обмене несколькими фразами, вовлечь человека в свой мир – в сферу своей деятельности, творчества, которое составляет больщую часть ее жизни и времени, в свой образ мыслей... Это личность чрезвычайно самодостаточная и яркая, но ее интеллигентность и скромность выявляют эти качества постепенно и исподволь, что гораздо более ценно, нежели резкость и напор. |
В режиссерской природе Фатиха Акына, возраст которого на момент написания этой статьи составляет 35 лет, существует ряд любопытных и не долженствующих быть свойственными такому возрасту особенностей. Почему? Да потому, что свойства эти – так уж принято по законам роста и развития творческой личности – должны проявляться в возрасте зрелом, когда человек на жизненном своем и на творческом пути прошел через тернии и взлеты, через трагические падения и (тем выше) подъемы собственного творческого «Я». |
- Как случилось, что Вы связали свою жизнь с этим искусством? - Мой творческий путь начался в 1988 году – с проекта моделирования одежды. Затем, в начале 90-х, я заинтересовалась традиционными турецкими прикладными искусствами. Они незаслуженно забываются, а мне хотелось дать им продолжение в своих работах. Использование позолоты, изразцы, миниатюры, наконец, техника росписи под мрамор – через все это я прошла в своих работах. Моему волнению и радости не было предела. Ведь я открыла для себя новые возможности... Цветы, море, все уникальные красоты природы я могла не только нарисовать, но и найти для них любой цвет! И не только. Рисовать поверх воды, создавать орнамент поверх воды… Это просто невероятно. И чрезвычайно вдохновляюще... Техника Эбру принципиально отличается от всех остальных, и для меня есть в ней таинство... Это сокровищница, в ней – вся вселенная, в ней – любовь... И я хотела раскрыть эти тайны. И продолжала свой путь. |
Имя журналиста и телеобозревателя Владислава Флярковского знакомо каждому россиянину. Это человек, профессиональная биография которого всегда была тесно сопряжена с событиями в России. В каждый период времени, который характерен своими особенностями жизни общества, сознания, соотношения «власть-люди» и другими моментами, Флярковский удивительным образом своевременно оказывается там, где он более всего необходим. В России, вот уже более двух десятков лет этот человек остается олицетворением профессионализма и интеллигентности.
Флярковский – профессиональный фотограф. Однако знают об этом немногие. В Москве, на киностудии «Мосфильм», в Галерее «ПроЛаб», в серии «Монументальная пропаганда», в ноябре 2007 года прошла выставка Владислава Флярковского», которую он назвал «Турецко-поданное». |
Первое ощущение, когда попадаешь в этот город – постоянный контроль за собой. Стамбул раскрывает свои двери. Раскрывает, но не распахивает. С той минуты, когда переступаешь незримый порог, отделяющий твою суетную московскую жизнь от этой загадочной пока субстанции под условным названием «Стамбул», в сердце начинает звучать неизвестно откуда взявшийся голос: «Что тебе нужно здесь? Ответив на этот вопрос, многое поймешь... Но не рассчитывай на то, что я буду помогать... Чем скорее ответишь, зачем ты здесь, тем яснее все будет тебе и мне!» |
«Поэзия» Стамбула – многие явления. Прежде всего, конечно, люди... Именно через людей, через их поведение, язык, жесты начинаешь улавливать ту особую ноту, которая присуща только этому месту. Стамбул – через звуки... Это, безусловно, одна из доминант. Но это не все. Когда сознание начинает привыкать к звукам, поднимаешь голову и видишь вокруг себя абсолютно непривычную для своего русско-европейского сознания картину. Непрерывная смена контуров, линий. Во всем: в таком великолепном сочетании мелких и крупных изгибов мечетей, в поворотах улиц, в беспорядочном нагромождении крыш низеньких домов, в виднеющихся на горизонте холмах, в собственных маршрутах, наконец... Идешь по ровной, пологой дороге, и вдруг, за поворотом улица резко идет вверх. Не привыкши сворачивать на полпути, продолжаешь двигаться. И – вознаграждение: так же неожиданно, как подъем, возникает спуск. Вот эта вынужденная смена твоей собственной физической активности - тоже ощущение Стамбула. |
Появление монографии Н.Г.Киреева, объединяющей факты и события истории страны, ценно, наряду со многими другими аспектами, прежде всего, своей своевременностью. Во-первых, сегодня абсолютно однозначен факт, что Турция на разных направлениях является и становится для всего мира объектом внимания, партнерства, сотрудничества. Интерес к стране – как в плане перспектив взаимодействия, так и в плане историческом – растет каждым годом. Второй бесспорно положительный фактор – необходимость оценить весь путь, который прошла страна с тем, чтобы понять, куда и как она пойдет далее. |